Музыкальная терапия. Антропософский подход

Ольга Власова

музыкальный терапевт, Сыктывкар, Россия

Впервые я услышала звук Лиры во время учебы в Москве на курсе Елены Нисневич ” Музыкальная терапия”.

Первая лира, на которой я училась играть учебный пьесы, была Сопрано. От каждого звука, который я издавала на ней, я замирала в изумлении. Хотелось играть и слушать. Это было волшебство на яву. Во время моих домашних занятий рядом сидел мой муж. Он старался не пропускать такие моменты. Ему очень нравился этот звук Лиры.

Сейчас, как музыкальный терапевт, я играю на Альтовой лире. Использую настройку на 435. Я освоила мажорные и минорные небольшие пьесы. Например, Итальянская народная песня “Санта Лючия”. Пою мелодию и играю аккомпанимент. Еще в репертуаре Планетарные мелодии (Марс, Солнце Венера и т.п.) Marja Slotemaker. Показ “Лечебные образы мадонны” тоже происходит под звуки Лиры.

Я вижу как реагируют на звуки Лиры пациенты – затихают, приходят к  своему внутреннему пространству, иногда появляются слезы. Пространство помещения меняется, это ощущают все присутствующие. Всё это воздействие звуков Лиры на людей дает мне самой большой стимул еще лучше осваивать этот инструмент. После занятий с лирой я наполняюсь здоровьем (такое моё ощущение).

English version

I first heard the sound of the lyre while studying in Moscow at Elena Nisnevich’s “Music Therapy” course.

The first lyre I learned to play was the Soprano. From every sound that I made on it I swooned in amazement. I wanted to play and listen. It was magic on the spot. During my lessons at home, my husband was sitting next to me. He tried not to miss such moments. He loved the sound of the Lyra.

          Now, as a music therapist, I play the Alto Lyre. I use the 435 tuning .I have mastered major and minor small pieces. For example, the Italian folk song “Santa Lucia”. I sing the melody and play the accompaniment. Also in my repertoire are planetary melodies (Mars, Sun, Venus, etc.) Marja Slotemaker. The show “Healing Images of the Madonna” also takes place to the sounds of the Lyra.

I can see how patients respond to the sounds of Lyra – they quiet down, come to their own inner space, tears sometimes appear. The space of the room changes, all present can feel it. All these effects of lyre sounds on people gives me a great incentive to learn the instrument even better myself. After the lyre sessions, I am filled with health (this is my feeling).

Olga Vlasova, music therapist, Syktyvkar, Russia